Плюсы и минусы Internet
Информационные технологии в физической культуре и спорте.
Уважаемые игроки команды «Динамо-Брест 2000», вместе с летними каникулами заканчивается ваша футбольная юность, пора школьной романтики и выбора будущей профессии. Футбол стал для вас не только замечательным и увлекательным времяпровождением (хобби), но и серьезным делом всей вашей жизни. Период получения обязательного (обеспечиваемого государством) среднего образования сменяется не обязательным, но очень важным периодом приобретения высшего специального образования. С первых дней учебы в ВУЗе вы почувствуете разницу в обучении на этих различных ступенях образованности интеллигентного человека.
В предстоящее годы учебы, наряду с приобретением знаний по профессиональным дисциплинам, вы будете изучать и вспомогательные научные курсы, дающие представление о многообразии форм и методов достижения поставленных целей. Одной из таких дисциплин являются «Информационные технологии в физической культуре и спорте». С одной стороны, это руководство к принятию решений при обработке данных спортивных научных экспериментов, а с другой – правила поведения индивидуумов в информационном обществе, где отношения между общающимися не регламентируются традиционными законодательными и бытийными нормами, а представляют собой элемент воздействия одних пользователей социальных сетей на подсознание других.
Причем не всегда это общение будет вызывать у вас положительные эмоции: очень часто тролли (контингент завсегдатаев Internet, целью которых является разрушение психологической устойчивости индивидуумов), прикрываясь вымышленными именами (никами, позволяющими нечистоплотным «собеседникам» долгое время скрываться от прямого разоблачения), для достижения своих целей манипулируют недостоверной информацией или трактуют факты в искаженном виде.
Полностью изолироваться от информационного пространства практически невозможно – так или иначе (напрямую или через знакомых) тролль доведет до вас приготовленную «инфу». Поэтому в современных условиях разрабатываются алгоритмы использования троллирования в своих целях. Например, для убеждения заказчиков в том, что моральное воздействие на команду возымело «успех», в информационное пространство «сливаются» его последствия: будь-то конфликт внутри коллектива, отказ игроков и тренеров от исполнения своих обязанностей, вызов игроков или тренеров на ковер к руководству клуба и т.д. Достигнув желаемого, тролли переходят в режим ожидания последствий и вознаграждения своих стараний. Однако в защищенном от троллей клубе все обстоит диаметрально противоположно – команда не только не «рассыпается», а, наоборот, укрепляется морально и физически.
Пример 1. Тролли: Роналдо уходит из «Реала». Для убеждения называется множество причин и привлекается множество свидетелей без какой-либо конкретики.
Цель: моральное разложение команды в связи с потерей игрообразующего футболиста (их не более пяти-шести в Европе и те команды, в которых они присутствуют, являются лидерами евротурниров).
Руководство «Реала» «подыграло» заказчикам сенсации, в ход пошли расчеты по сделкам и прочие атрибуты разборок, а на самом деле клуб продолжал устранять свои реальные проблемы и достаточно умело справился с их решением.
Пример 2. Тролли: Журавель уходит из «Динамо-Брест». На всех сайтах публикуются соответствующие сообщения СМИ, которые ссылаются на другие сообщения СМИ (в логике это трактуется как «необоснованное высказывание»).
Цель: моральное разложение команды перед важным матчем в связи с увольнением главного тренера (влекущее перестановки в основе, трансформацию приоритетов и т.д.).
Руководство «Динамо-Брест» «подыграло» заказчикам сенсации, все на самом деле были уверены, что произойдет смена главного тренера. Но не сработала вторая часть задуманного, а именно, вместо быстрого гола в ворота соперников получили нелепый гол в свои. Такова Фортуна, а может быть за границей было известно, что наш вратарь дома играет очень высоко.